В чем разница между информационной безопасностью и информационными технологиями?
Информационная безопасность и / или кибербезопасность – это не то же самое, что информационные технологии.
Есть однозначная связь между информационной безопасностью и информационными технологиями. Для кого-то они даже могут звучать и восприниматься одинаково. Но на самом деле они являются отдельными сферами.
Служба информационной безопасности занимается вопросами, связанными с безопасностью, и обеспечивает безопасность технологий и защиту от возможных нарушений и атак.
Информационные технологии имеют дело с развертыванием технологии, которая поможет в управлении и росте бизнеса.
Информационная безопасность и информационные технологии – две разные стороны медали. Они работают вместе, чтобы создать продуктивную и безопасную среду в любом бизнесе.
Цели информационной безопасности
Основными объективными принципами информационной безопасности являются –
- Конфиденциальность.
- Аутентификация.
- Целостность.
- Доступность.
- Безотказность.
Конфиденциальность
Основная цель конфиденциальности – обеспечить безопасность конфиденциальных данных, не доходя до посторонних лиц.
Аутентификация
Это один из наиболее важных аспектов информационной безопасности для организации. Она помогает организации разграничить роли и разрешать доступ к конфиденциальным данным организации только уполномоченным лицам.
Целостность
Включает в себя поддержание согласованности, точности и достоверности данных в течение всего жизненного цикла. Это также гарантирует, что данные не могут быть изменены посторонними лицами.
Доступность
Лучше всего это обеспечить путем тщательного обслуживания всего оборудования, немедленного выполнения ремонта оборудования и поддержания правильно функционирующей среды операционной системы, свободной от конфликтов программного обеспечения.
Безотказность
Это гарантия того, что кто-то не может отрицать обоснованность чего-либо. Это юридическая концепция, которая широко используется в информационной безопасности и относится к сервису, который обеспечивает доказательство происхождения данных и целостности данных.
Цели информационных технологий
Основными объективными принципами информационных технологий являются –
- Построение отношений.
- Определение ролей.
- Визуализация результата.
- Вы советуете, они решают.
- Ориентация на результат.
Построение отношений
В мире ИТ одним из основных аспектов является поддержание хороших отношений с клиентом. Это возможно, когда существует четкая дискуссия между клиентом и заинтересованным лицом.
Определение ролей
ИТ-консультанты должны убедиться, что их клиенты осведомлены об их активной роли в проекте и что все понимают, кто отвечает за принятие решений на каждом этапе. Консультант также должен четко указать границы своей роли, а также границы консультирования.
Визуализация результата
Этот третий шаг также является частью фазы планирования и предполагает помощь клиентам в визуализации того, как будет выглядеть конечный продукт или решение. Здесь обрисовываются результаты и окончательные конфигурации. Должны быть четко определены потенциальные выгоды, а также то, как будут работать новые процессы и как будет установлено любое новое оборудование.
Вы советуете, они решают
Четвертый принцип явно связан с определением ролей. ИТ-консультант всегда должен учитывать, что клиент лучше знает, когда речь идет об определенных решениях. Роль консультативной группы заключается в том, чтобы консультировать, предлагать и давать технические рекомендации. Но, в конце концов, команда также должна уйти в сторону и предоставить клиентам то, что они просят. В этом суть «Вы советуете, они решают», и это фундаментальный подход, который мы используем в нашей консалтинговой фирме.
Ориентация на результаты
Последний принцип – «ориентация на результаты», что по сути означает, что все действия должны способствовать достижению конечной цели.
Ключевые различия между информационной безопасностью и информационными технологиями:
Приоритеты
Информационные технологии следят за тем, что аппаратное, программное обеспечение и другие сетевые компоненты являются работоспособными.
Информационная безопасность занимается защитой данных и активов.
Ответственность
Информационные технологии отвечают за оборудование, программное обеспечение и новые технологии.
Информационная безопасность отвечает за системные процессы и риски, связанные с конечными пользователями.
Реализация
Информационные технологии реализуют контроль над оборудованием, программным обеспечением.
Информационная безопасность определяет, какие элементы управления для реализации и тестирует элементы управления, чтобы убедиться, что они работают должным образом.
Отслеживание угроз
Информационные технологии постоянно обновляют и исправляют оборудование, программное обеспечение и приложения.
Служба информационной безопасности постоянно обновляет информацию о новых угрозах и кибератаках, возникающих ежедневно.
Снижение рисков
Информационные технологии часто измеряются по времени работоспособности и времени отклика.
Информационная безопасность расставляет приоритеты планов действий для снижения риска.
Подход
Информационные технологии следуют подходу «Сначала чиним».
Информационная безопасность следует принципу «Сначала защищаем».
Надеемся, что эта статья помогла вам составить четкое представление о различиях между информационной безопасностью и информационными технологиями и нюансах их приоритетов.