5 факторов, которые могут разрушить ваш рейтинг в Google
На данный момент большинство компаний понимают, какое влияние продвижение сайта в Google может оказать на их бизнес. Хороший рейтинг в Google означает трафик на ваш сайт и потенциальных новых клиентов для вашего бизнеса. Возможность занимать первые места на первой странице по определенным поисковым запросам и ключевым словам может привлечь значительный и целенаправленный трафик на сайт вашей компании. На самом деле, некоторые ключевые слова настолько ценны, что компании платят баснословные суммы только за один клик с контекстной рекламой.
Хотя для правильного ранжирования по целевым ключевым словам необходимо выполнить множество действий, все это можно с легкостью перечеркнуть, если у вас слишком много «красных флажков». Даже авторитетный веб-сайт с десятками тысяч бюджета, вложенных в контент и маркетинг, может быть оштрафован при наличии одного или нескольких, казалось бы незначительных, негативных факторов, независимо от того, что было сделано правильно.
Чтобы не потерять время, деньги и усилия, которые вы вложили в свой сайт, следите за этими опасными моментами и исправьте все, что вы найдете из нашего списка, как можно быстрее.
1. Некачественные ссылки
В настоящее время практически не встречающаяся, но когда-то очень популярная техника цифрового маркетинга включала в себя накопление ссылок из множества не слишком авторитетных источников. Один из способов состоял в том, чтобы просто заспамить огромное количество веб-сайтов своими ссылками, часто «обменными» в качестве стимула. Другими словами, каждый сайт будет ссылаться на другой. Хотя это работало некоторое время, это было проблематично по ряду причин. Во-первых, сайты, которые были связаны друг с другом, редко имели какое-либо отношение друг к другу, что делало ценность ссылки для трафика сайта в лучшем случае незначительной. Другая проблема с этим методом (когда он работал) заключалась в том, что веб-сайты, которые занимались этим типом практики, имели бы хороший рейтинг по ключевым словам, а не ресурсы с высококачественным и релевантным контентом, которые решили не участвовать в этом типе поведения.
Это было плохо для пользователей, потому что лучший контент в Интернете хоронили сайты, которые нашли и использовали эту лазейку в алгоритме Google. Это также было плохо для Google, так как их репутация надежного места для поиска контента была под угрозой. Google предпринял агрессивные шаги, чтобы исправить это, поэтому их обновления Penguin предназначены для наказания за плохие ссылки и вознаграждения за хороший контент. Сегодня та же самая тактика построения ссылок может привести к тому, что Google пометит ваш веб-сайт спамным, что приведет к суровому штрафу и вылету из индекса.
И не думайте, что если эта тактика непопулярна, то вашему сайту она не грозит. Многие “раскрутка сайта за две копейки” сеошники до сих пор размещают ссылки на сайты своих клиентов на китайских форумах странной тематики. Вряд ли вашему ресурсу будут полезны такие бэклинки.
2. Использование тега < noindex >
Иногда бывают случаи, когда веб-страницы не имеет смысла индексировать. Тем не менее, эти причины, как правило, немногочисленны, и их лучше оставить экспертам по SEO. Однако можно случайно настроить некоторые или все ваши страницы как «noindex», что по сути является инструкцией для Google не индексировать их. Настройка страниц как noindex явно повлияет на эти конкретные страницы, но также может поставить красный флажок на всем сайте. Некоторые платформы, такие как WordPress, дают возможность включать и отключать эту функцию. Обязательно проведите экспертную проверку, чтобы убедиться, что ни одна веб-страница не была случайно установлена на noindex. Если вы используете свою собственную платформу, убедитесь, что разработчики знают, что noindex не включен ни для одной из ваших веб-страниц. Эта директива также может находиться в файле robots.txt и выглядеть как “Disallow: /”.
3. Слишком много «битых ссылок»
«Битая ссылка» – это такая, которая не ведет на страницу в реальном времени. Это может происходить по разным причинам: от опечатки в URL-адресе до перемещенной страницы или даже всего сайта, который больше не работает и не активен. Безотносительно причины Google учитывает сайты, у которых есть битые ссылки на их страницах. Если у вас их переизбыток, это может указывать Google на то, что ваш сайт не прилагает достаточных усилий для проверки, и это может привести к красному флагу и долгосрочному наказанию сайта в целом.
Также важно продолжать аудит вашего сайта, даже после того, как вы позаботились о неработающих ссылках. Поскольку страницы все время удаляются, добавляются и перемещаются, ссылки, которые работали во время предыдущего аудита, могут не уже работать месяц спустя. Проверяя ваш ресурс на наличие битых ссылок через регулярные промежутки времени, вы избежите штрафа Google.
4. Фарш из ключевых слов
Еще в начале 2000-х годов обычной практикой было «наполнять» страницы как можно большим количеством ключевых слов, часто в ущерб смыслу и актуальности для читателя. Как и проблема с некачественной ссылкой, о которой упоминалось ранее, эта практика оказала двойное влияние, уменьшив пользовательский опыт, поместив низкокачественные веб-сайты в верхней части поисковых страниц, одновременно нанося ущерб репутации Google. В результате обновления Penguin стали все лучше и лучше определять законно размещенные ключевые слова по сравнению с ключевыми словами, которые были «нафаршированы». Вы можете избежать этого, просто публикуя уникальный, интересный, легко читаемый контент, в котором ключевые словаорганично и уместно употребляются по смыслу.
5. Низкая скорость сайта
Один из самых быстрых и надежных способов сделать так, чтобы Google пометил ваш сайт красным, – это медленная скорость загрузки. Фактически, каждая секунда, которую страница тратит на загрузку, стоит трафика и конверсий. Чтобы предотвратить медленную скорость работы сайта, важно иметь надежный хостинг, который сможет обрабатывать объем трафика, который ваш сайт получает даже в часы максимального наплыва посетителей.
Это всего лишь несколько примеров того, как Google может пометить ваш сайт красным. Один из лучших способов избежать этой проблемы – провести тщательный аудит веб-сайта, наняв SEO специалистов. Важно защитить инвестиции, вложенные в ваш сайт, поэтому следите за любыми признаками того, что Google наказывает ваш сайт, и примите активные меры, чтобы исправить ситуацию как можно быстрее.