Просмотры страниц и посещения: в чем разница?

Просмотры страниц, посещения страниц, клики, сеансы, уникальные сеансы, уникальные посетители – эти почти синонимичные термины могут сбить с толку любого. Однако владельцам сайта важно понимать разницу между просмотром страниц и посещением их веб-сайта, поскольку они не означают одно и то же. И хотя разница между ними может показаться небольшой, понимание этого может помочь вашему бизнесу улучшить свои маркетинговые показатели.

Проблема в том, что разные аналитические инструменты используют разные термины для описания одного и того же поведения клиента. В общем, о просмотрах страниц и посещениях лучше всего думать следующим образом: просмотр происходит каждый раз, когда кто-то загружает или перезагружает страницу на вашем сайте. Неважно, как человек пришел на ваш сайт или как долго он на нем находился. Посещения, с другой стороны, происходят только тогда, когда человек заходит на ваш сайт из внешнего источника (например, рекламы или поисковой выдачи). Поэтому одно посещение может содержать несколько просмотров.

Просмотры страниц и посещения: в чем разница?

Просмотры страниц

Здесь все может запутаться. Во-первых, важно отметить, что просмотры страниц и клики – это не одно и то же – по крайней мере, в Google Analytics. В отчетах Google Ads показатель «клики» показывает, сколько раз кто-то нажимал на одну из ваших объявлений Google. Просмотры страниц, как определено выше, отслеживают, сколько раз страница была загружена или перезагружена. Заметим, что это включает в себя виды посещений, генерируемые реферальным трафиком, прямые переходы, и рекламные объявления. Опять же, один «щелчок» может вызвать несколько просмотров.

Уникальные просмотры страниц

Кроме того, Google разделяет просмотры еще дальше. «Уникальные» просмотры – это количество разных страниц, просмотренных данным посетителем во время сеанса. На практике это означает, что если один посетитель обновил одну страницу три раза в течение тридцатиминутного периода, Google Analytics будет регистрировать три просмотра страницы и одно уникальное представление.

Посещения и сессии

Пользователь будет взаимодействовать с одним и тем же веб-сайтом несколько раз после того, как он первоначально просматривает его. Действительно, для него не является чем-то необычным открыть страницу, закрыть ее и выполнить поиск этого же веб-сайта через несколько минут. Как правило, CMS или CRM будут считать это двумя посещениями – поскольку посетитель пришел на сайт дважды – даже несмотря на то, что посещения произошли в течение одной сессии. Сессия – это период в тридцать минут, который начинается после того, как пользователь впервые заходит на сайт. Во время этого сеанса пользователи могут генерировать несколько просмотров и даже несколько посещений (как в сценарии, описанном выше).

По истечении тридцати минут сеанс заканчивается. Если тот же человек вернется на ваш сайт через час после первого контакта, Google Analytics зарегистрирует его как новый сеанс. (Аналитика также отслеживает посетителей как «пользователей». Поэтому, если один и тот же человек инициирует несколько сеансов, сеансы считаются уникальными, но не пользователем.)

Что все это значит?

Ключ к пониманию маркетинговых метрик заключается в том, чтобы оценить их контекст. Например, сообщение в блоге, которое собирает огромное количество просмотров, но относительно небольшое количество пользователей, может оказаться не таким влиятельным, как кажется на первый взгляд. Просмотры представляют собой ценную часть необработанных данных, но без более глубокого понимания вашего сайта и моделей поведения ваших клиентов они представляют только часть производительности вашего сайта.

Независимо от того, используете ли вы Google Analytics или другую систему, важно знать тонкие различия между показателями просмотра и посещения.